Маркетинг в социальных сетях для стоматологов:
как продвигать свои услуги 

Мирисса Прайс, студент Гарвардской школы стоматологической медицины (выпуск 2019)

 

До того, как я начала заниматься стоматологией, я нашла своего стоматолога в Интернете, а точнее — в социальной сети. Я вижу, что уже сегодня люди принимают решения, основываясь на информации, полученной из социальных сетей. Они  используют онлайн профили стоматологов, чтобы выбрать, к кому из них обратиться.

Статистическая служба Европейского союза «Евростат» выяснила, что примерно 47% работающих на территории Европейского союза компаний используют социальные сети, чтобы рассказать о своих продуктах и услугах. Продвижение в социальных сетях может оказаться довольно эффективным инструментом для стоматологов, но для этого им все же необходимо действовать последовательно и проявлять креативность. Ответы на следующие вопросы и некоторые советы помогут вам лучше организовать свое присутствие в социальных сетях и стать тем стоматологом, которого будут выбирать пациенты.

Вопрос: Как начать работать в социальных сетях?

Ответ: Маркетинг в социальных сетях для стоматологов начинается с простого шага — определения и построения собственного бренда. Вы можете быть узким специалистом, например, пародонтологом, или вести прием по нескольким специальностям. Наверняка, в вашем регионе работают и другие стоматологи, и обычный пациент может не знать, чем вы отличаетесь от коллег на соседней улице. Социальные сети дают вам возможность рассказать своим будущим пациентам об уникальных особенностях именно вашей практики, или вашей клиники. Возможно, вы специализируетесь на детской стоматологии? Или вы говорите на нескольких языках? До начала продвижения в социальных сетях пообщайтесь со своими коллегами и определите черты, которые выделяют вас среди других стоматологов. Затем отразите свои сильные стороны в своем профиле в социальных сетях.

Вопрос: Какую информацию мне следует публиковать в социальных сетях?

Ответ: Подумайте о том, для кого вы ее размещаете. Например, увидев на фото в вашем профиле пример люксации зуба, ваши коллеги могут воскликнуть «Великолепно!», но некоторые пациенты скажут «Какая гадость!». Что действительно привлечет читателей, которые захотят стать вашими пациентами, так это комбинация практических советов, фотографий, видео, новостей и идей. Некоторые стоматологи публикуют результаты исследований о необходимости чистки зубов зубной нитью, другие же рассказывают о первых визитах своих маленьких пациентов. Выберите тон публикаций, который лучшим образом будет соответствовать вашему бренду (забавный, креативный, авторитетный, вдохновляющий - вариантов множество! Но при этом тон, который вы выберете, всегда должен быть естественным) От вашего выбора будет зависеть, какой тип постов будет наиболее подходящим для вас. Мы можем порекомендовать следующее:

·     давать советы о поддержании здоровья полости рта и рекомендации по использованию тех или иных продуктов для ухода за полостью рта;

·     освещать актуальные темы, затрагиваемые крупными стоматологическими организациями и ассоциациями;

·     рассказывать о новостях в мире науки или стоматологии;

·     делиться историями, рассказанными пациентами во время лечения;

·     рассказывать о специалистах, которые работают в вашем офисе;

·     публиковать материалы, которые вовлекут ваших пациентов в беседу, например, проводить опросы или конкурсы.

Главное в онлайн присутствии, которое будет способствовать привлечению новых пациентов, — это сбалансированность публикаций. Например, 30 процентов публикаций могут быть оригинальными, созданными именно вами, 60 процентов материалов вы можете взять из других источников (со ссылками на оригинал, разумеется), а в оставшихся 10 процентах постов вы можете прямо рекламировать свои услуги. Точные цифры могут отличаться от приведенного примера, но правильный баланс между развлекательным, информационным и рекламным контентом может существенно увеличить вашу аудиторию в социальных сетях.

Вопрос: Как часто нужно публиковать новые материалы? Как я могу увеличить число своих подписчиков?

Ответ: По информации с сайта Американской академии эстетической стоматологии, когда речь заходит о привлечении лояльных подписчиков в социальных сетях, постоянство и преемственность контента имеют более важное значение, чем кратковременная популярность, достигаемая, например, за счет «вирусного» контента. Не обязательно тратить целый день, чтобы подобрать слово, которое рифмуется с «гингивит», надеясь на привлечение миллионной аудитории, которая в одночасье превратит вашу меткую фразу в сенсацию. Не следует оценивать успех материала по реакции на него в социальных сетях. Вместо этого придерживайтесь выбранного тона (дружелюбного или более научного) и старайтесь регулярно публиковать новые материалы. Постоянное обновление публикаций укажет на надежность вашей стоматологии и на то, что вы заботитесь о благополучии своих пациентов.

Погоня за высокой частотой публикаций не так важна в сравнении с регулярностью размещения новой информации. Как правило, новые материалы желательно публиковать не реже одного раза в неделю.

Вопрос: Что еще следует знать?

Ответ: Для ведения собственной страницы  в социальных сетях стоматологу необходимы профессионализм и ответственность. Убедитесь, что вы учли следующие пункты, когда будете публиковать материалы:

·     обсудите и утвердите с руководством клиники политику размещения материалов ДО первой публикации;

·     ознакомьтесь с локальными этическими нормами и законодательными требованиями и ограничениями, чтобы убедиться в соответствии контента, который вы будете публиковать, всем нормам и правилам. Например, в некоторых регионах определенный тип материалов может быть запрещен (в частности, реклама собственной деятельности);

·     удалите из материалов любые отличительные признаки ваших пациентов и получите от них письменное разрешение прежде, чем публиковать их снимки или случаи из жизни; строго соблюдайте все требования защиты персональных данных и конфиденциальности ваших пациентов при публикации материалов;

·     делайте короткие публикации. Хорошо известно, что пользователи Интернета не любят длинных текстов, поэтому, чем публикации короче, тем лучше. Для ознакомления с материалами с более глубоким содержанием требуется больше времени, поэтому вы можете использовать публикации в социальных сетях, чтобы привлечь внимание пользователей к вопросу, или в качестве призыва к действию, побуждая своих читателей самостоятельно изучить вопрос или ознакомиться с результатами исследований.

·     Будьте смелым! В социальных сетях вы будете получать множество отзывов, как хороших, так и плохих. Они помогут вам понять, как успешно рекламировать ваши услуги.

Вы уже знаете, как лучше всего рассказать вашим друзьям о том, что вы делаете каждый день, сохраняя при этом баланс остроумия, веселья и информации, которая заставляет их задуматься. Сейчас пришло время использовать социальные сети в качестве профессионального инструмента по продвижению вашей практики. Используя креативный подход и четко определив основные цели продвижения, вы сможете использовать этот мощный инструмент продвижения ваших услуг в высококонкурентной профессиональной среде, чтобы привлечь, вдохновить своих текущих и новых пациентов, а также научить их чему-то новому. 

 

 

Автор

Мирисса Прайс, студент Гарвардской школы стоматологической медицины (выпуск 2019) и будущий детский врач-стоматолог. Она — специалист программы Стоматологии в Гарвардской школе стоматологии и посол программы «Give Kids A Smile Leadership» (Подари детям улыбку), проводимой фондом Американской ассоциации стоматологов. Мирисса проводит исследования в области социально-эмоционального развития детей, к этой же сфере относятся ее интересы; она также рассматривает вопросы преодоления барьеров и расширения доступа к детской стоматологии, занимается развитием взаимодействия различных профессионалов и образования в области стоматологии. В детстве доктора сказали Мириссе, что она будет жить в доме инвалидов, прикованная к инвалидной коляске, и будет страдать от постоянных болей. Но вместо этого Мирисса использует свой опыт, чтобы вдохновлять других людей, и живет, чтобы каждый день дарить окружающим свободные от боли улыбки, проводя стоматологическое лечение, выступая с комическими импровизациями на сцене, работая с детьми на общественных началах и публикуя свои материалы. Познакомиться с ее публикациями вы можете на сайте mirissaprice.wordpress.com, а также подписавшись на @Mirissa_D_Price в Twitter или Facebook

 

Мирисса Прайс (Mirissa D. Price)