«Так много пациентов, и так мало времени»: как выстроить эффективные отношения между стоматологом и пациентом
Джейми Коллинз (Jamie Collins), сертифицированный стоматолог-гигиенист
Отношения между стоматологом и пациентом должны выходить за рамки разговоров о зубах и погоде. Знакомство с вашими пациентами на допустимо личном уровне является важной частью индивидуального подхода. Время, затраченное на выстраивание отношений и установление личных контактов, может быть вознаграждено повторными посещениями и рекомендациями со стороны пациента своим друзьям вас как хорошего специалиста, – все это поможет успешному развитию вашей практики.
Помните предпочтения своих пациентов
Медицинская карта может быть вашим лучшим союзником в запоминании подробностей о ваших пациентах. Многие пациенты в кабинете стоматолога борются со страхом, болью и неуверенностью. Описание проблем и психологических барьеров каждого человека в его медицинской карте и знание его потребностей и ожиданий уже в начале каждого посещения придаст вашим пациентам уверенность в том, что вы всегда заботитесь и помните о них. Замечаете ли вы то, что пациент предпочитает зубную пасту со вкусом клубники, или то, какие участки зубного ряда имеют повышенную чувствительность? Запоминание таких деталей укрепляет ваши отношения.
Вы можете делать заметки в бумажной медицинской карте или использовать всплывающие пометки в электронном виде для напоминания вам о персонализированных процедурах при каждом посещении. Для большинства пациентов упоминание о прошлых переживаниях покажет, что вы их действительно выслушали и по-настоящему проявили заботу о них.
Узнайте мотивацию пациентов
Несложно задать вопрос пациентам об их приоритетах и предпочтениях при уходе за полостью рта, но можно пойти дальше, узнав, что побуждает их вносить изменения в рутинную процедуру чистки зубов. Заботятся ли они больше всего о том, чтобы сохранить зубы здоровыми с возрастом? Или чтобы хорошо выглядеть? Чтобы поддерживать здоровье всей полости рта и всего организма? Учитывайте предпочтения пациента, предлагая свои рекомендации.
Например, занятые родители маленьких детей, вероятно, ищут лучшие способы научить малышей чистить зубы. Родители также могут захотеть ознакомиться с быстрым способом отбелить свои зубы в домашних условиях, чтобы это вписывалось в их загруженный график. Выслушивание пожеланий ваших пациентов часто может привести к более серьезным разговорам о вариантах как необходимого, так и дополнительного лечения.
Добавьте индивидуальный подход в отношения стоматолога и пациента
Когда специалист-стоматолог работает непосредственно в полости рта пациента – это опыт близкого контакта, и он может быть неприятным. Пациенты могут выбирать, куда обращаться за медицинской помощью, в значительной степени исходя из того, насколько комфортно им в стоматологическом кресле. Как стоматологи, мы должны больше слушать, чем говорить, чтобы узнать об образе жизни и семьях наших пациентов.
Запомнить каждого пациента, который сидит в кресле, кажется невозможным. Всегда есть пациенты, которых вы не забудете несмотря ни на что, а для других есть подсказки, которые напомнят детали. Вместо того, чтобы говорить только о погоде или здоровье полости рта, найдите золотую середину между профессиональными и личными темами в беседе с пациентами. Делайте заметки в электронной карте или на отдельных листочках, затем вкладывая их в бумажную карту, о знаменательных событиях в жизни пациента, например, предстоящих свадьбах, отпусках или рождении внуков. Для общения с детьми вы можете записать имена их питомцев, любимую музыку или вид спорта.
Поскольку вы устанавливаете личный контакт со своими пациентами, аккуратно избегайте некоторых тем. Иногда грань между дружеской беседой и вторжением в личное пространство довольно размыта. Следите за невербальными сигналами ваших пациентов, чтобы убедиться, что вы спрашиваете их о том, чем они могут поделиться с вами. У неразговорчивых или более скрытных пациентов ощущение вторжения в личное пространство может возникнуть быстрее, поэтому важно учитывать это и задавать меньше вопросов таким пациентам.
В большинстве цифровых систем есть функция загрузки фотографий в карту. Вы можете предложить пациентам отправить свои фотографии по электронной почте или сфотографировать их улыбку с помощью вашей фото- или интраоральной камеры (у некоторых есть портретный режим) Убедитесь, что вы и ваши сотрудники не используете фотографию для каких-либо других целей, если только у вас нет на то письменного разрешения от пациента.
Найдите общий язык
Поиск общих интересов и способность поддерживать беседу на многие темы может помочь вам узнать столько же от ваших пациентов, сколько и они узнают от вас. Установите напоминания в системе, чтобы спросить при следующих посещениях об особом событии, работе или хобби. Приложите совсем немного дополнительных усилий, и выстроенные отношения между стоматологом и пациентом могут стать одной из самых полезных составляющих вашей карьеры.
Автор
Джейми Коллинз (Jamie Collins) – сертифицированный стоматолог-гигиенист, практикующий в клиниках штатов Айдахо и Вашингтон. Она посвятила стоматологии более 20 лет, работая как ассистентом, так и гигиенистом. С любовью и заботой о пациентах, особенно с повышенными факторами риска, Джейми с радостью делится советами и тонкостями профессии стоматолога в своих выступлениях и многочисленных публикациях. В дополнение к врачебной практике Джейми работает в сфере образования: она написала ряд учебников, участвует в разработке учебных программ и является одним из ключевых лидеров мнений в области стоматологии.