Ориентированность на пациента в стоматологии

Райдер Вальдрон (Ryder Waldron), доктор стоматологии

Иногда в ходе приема стоматологи видят пациента как поставленный диагноз, а не как уникальную личность. Естественно, что пациент, о котором вы думаете, что он пришел к вам по записи в два часа дня и ему необходимо поставить множество коронок, может на самом деле оказаться чьим-то родителем, братом или сестрой, или, скажем, любителем поиграть в футбол. Честно оцените свои ежедневные рутинные действия и качество взаимодействия с пациентом. Необходимо ли вам корректировать ход лечения, чтобы оно соответствовало индивидуальным потребностям вашего пациента, занимающим центральное место в практике и рекомендациях? В последнее время в стоматологии наблюдается тенденция повышения важности ориентированности на пациента, что позволяет специалистам вспомнить и сфокусироваться на том, зачем они пришли в эту профессию: чтобы заботиться о людях и об их стоматологическом здоровье.

 

 

Фокус на пациенте

Пациенты являются самой важной частью вашей практики. В соответствии с обзором, опубликованным BioMed Central Oral Health, пациентоориентированное лечение может приводить к повышению уровня удовлетворенности больного, улучшению динамики лечения и укреплению общего состояния его здоровья. Стоматологическая практика, которая ставит пациента и его потребности во главу угла, также ведет к его большей удовлетворенности от работы специалиста.

При пациентоориентированном подходе все сотрудники клиники работают как одна дружная команда. Индустрия здравоохранения в целом может деперсонализировать пациента, но есть способы избежать этого конкретно в вашем кабинете. Вот несколько способов продемонстрировать своим пациентам их важность для вас и вашей команды:

  • каждому новому пациенту после визита отправляйте сообщение в смс или в мессенджере с благодарностью за визит и посылом «Добро пожаловать на следующий прием»;
  • приветствуйте каждого пациента по имени, когда он или она заходит в кабинет;
  • уточняйте у пациентов их цели по состоянию здоровья полости рта, чтобы не диктовать свою точку зрения на необходимые процедуры и лечение;
  • уделяйте время всем вопросам пациента, без спешки перед приемом следующего по записи;
  • честно озвучивайте стоимость своих услуг во избежание неприятных финансовых сюрпризов;
  • делайте заметки о предстоящем отпуске пациента, его выходу на пенсию или иному исключительному случаю для обсуждения даты следующего приема.

Как создать условия для практики, ориентированной на пациента

Создание практики, сфокусированной на пациенте, требует наличия лидерских качеств и положительного настроя от специалиста, который должен задать определенный стандарт и служить примером для остальных. Соберитесь вместе со всеми сотрудниками клиники и определите положения вашей общей миссии, которые опишут, как именно вы будете фокусироваться на пациенте при лечении. Начинайте каждый день с короткого собрания сотрудников или пятиминутки, где можно обсудить особые знаки внимания любым пациентам с ближайшими памятными событиями: днем рождения, свадьбой в семье или иными праздниками.

То, каким образом вы структурируете свою практику и управляете ею, является ключом к сохранению ориентированности на пациента. Например, резервирование свободного времени в расписании, которое вы сможете использовать при непредвиденных ситуациях и для приема новых пациентов, поможет пойти навстречу людям, назначающим прием в самый последний момент. 

Ключевые преимущества ориентированности на пациента

Помимо морального удовлетворения стоматолога и его команды от ведения практики, сфокусированной на пациенте, такой подход приносит существенную финансовую выгоду. Люди, которые понимают и видят искренний интерес доктора к своей проблеме, с большей вероятностью станут постоянными лояльными пациентами и будут выполнять рекомендации по лечению. Вероятность того, что они посоветуют друзьям и членам семьи обратиться именно к вам, безусловно, повысится, поскольку такие пациенты доверяют вам и вашим сотрудникам.

Фокус на пациенте не остановит некоторых из них от самостоятельной постановки диагноза или несогласия с рекомендованным вами лечением, однако отношение к пациенту, основанное на доверии и искреннем желании помочь, способно смягчить такие разногласия.

Пациентоориентированность в стоматологии становится важной частью современной практики. Восприятие важности пациента, фокус на его индивидуальности, помогают ему чувствовать себя значимым, а также создавать персонализированные условия для работы, удовлетворяющие все заинтересованные стороны.

 

Автор

Доктор Райдер Вальдрон является практикующим стоматологом широкого профиля, соведущим подкаста Dental Realist и соавтором книг «Итак, ты хочешь стать стоматологом?» и «Итак, теперь ты стоматолог». С ним можно связаться через аккаунт в Твиттере @ryderwaldrondds. 

 

Райдер Вальдрон (Ryder Waldron), доктор стоматологии