30 секунд для улучшения стоматологического здоровья ваших пациентов

Райдер Вальдрон (Ryder Waldron), врач-стоматолог

30 секунд для улучшения стоматологического здоровья ваших пациентов

Иногда кажется, что во время стоматологического осмотра время летит со скоростью света. После сбора анамнеза, рентгеновских снимков и проведения профессиональной гигиены полости рта время стоматолога для общения с пациентом может быть ограничено. Мы должны быть готовы использовать те ценные моменты, которые у нас есть, для обучения пациентов и улучшения их гигиенических навыков. Подготовка 30-секундного обучающего сообщения поможет вам максимально использовать время, которое вы проводите с каждым пациентом.

Мини-презентация о здоровье полости рта

Разрабатывая свой 30-секундный совет пациенту, вспомните случаи из вашей жизни, когда вы сами слушали подобное сообщение. Например, официант в ресторане читает меню напитков и дает свои рекомендации, а вы, вероятно, слышите в этом заученный сценарий, который может не учитывать ваши реальные потребности как клиента. Вместо заранее написанной речи создайте свою собственную гибкую 30-секундную мини-презентацию, которая вызовет у пациента доверие к вам и будет индивидуальной для каждого из них.

В мое 30-секундное сообщение я бы хотел включить следующее:

  • Рекомендации по уходу за полостью рта в домашних условиях

  • Напоминание о любом лечении, в котором пациенты нуждаются сейчас или будут нуждаться в ближайшем будущем, включая их следующее посещение для профессиональной гигиены полости рта

  • Наглядные пособия или распечатки с инструкциями, которые пациент может забрать с собой, чтобы облегчить выполнение рекомендаций

  • Поощрение за надлежащее соблюдение рекомендаций

  • Ответ на возникшие вопросы

Пример обучающего сообщения

«Вы достаточно хорошо чистите зубы, но я заметил несколько воспаленных участков десны, которые, я думаю, могут исчезнуть при ежедневном и регулярном использовании зубной нити. Ваша улыбка выглядит отлично, и я знаю, что вы хотели бы сохранить ее такой же. Вот несколько образцов зубной нити и инструкции по ее правильному использованию, возьмите их сегодня с собой домой. Вы так хорошо справляетесь с чисткой зубов, что я уверен: для вас не будет проблемой добавить регулярное использование зубной нити. Во время обследования я также заметил(а), что справа сверху у вас есть кариес, я настоятельно рекомендую провести лечение как можно скорее, чтобы ситуация не ухудшилась. Если хотите, я могу показать вам его на рентгеновском снимке.»

Тон подачи 30-секундного сообщения так же важен, как и слова, которые вы используете. Специалисты-стоматологи признают, что принципы поведенческой экономики могут формировать реакции пациентов, о чем пишут в журнале Oral Health and Dental Management («Здоровье полости рта и стоматологическое лечение»). Поведенческая экономика постулирует, что на людей сильно влияют такие факторы, как их эмоции и уровень компетентности говорящего. Чтобы максимально использовать свои возможности мотивации пациентов, попрактикуйтесь в использовании надлежащих коммуникативных навыков, таких как поддержание зрительного контакта и предоставление пациенту времени на реакцию и взаимодействие.

Адаптация к потребностям пациента

Любая информация, которую вы даете пациенту, должна быть адаптирована таким образом, чтобы вы могли убедительно преподнести ее. Потратьте свое время, чтобы попрактиковаться и обрести уверенность. Подготовьте несколько сценариев, таких как общение с пациентом с хорошим состоянием полости рта, объяснение пациенту необходимости пародонтологического лечения или рассказ о доступных возможностях протезирования.

Тридцать секунд не так уж и много, но этого времени может быть достаточно для эффективного обучения пациента с целью улучшения его стоматологического здоровья. Убедитесь, что вы не слишком быстро произносите свои рекомендации, иначе пациент может подумать, что вы даете их слишком формально. Во время разговора с пациентом смотрите ему в глаза. Все сказанное вами должно закрепить то, что пациенты уже делают хорошо, а также дать им новую информацию и обучить навыкам, которые легко понять и применить. Даже если у вас мало времени, вы можете придать пациентам уверенность и мотивировать их поддерживать и улучшать здоровье полости рта.

Ryder Waldron

Автор

Доктор Райдер Вальдрон (Ryder Waldron) является практикующим стоматологом широкого профиля, соведущим подкаста Dental Realist и соавтором книг «Итак, ты хочешь стать стоматологом?» и «Итак, теперь ты стоматолог». С ним можно связаться в Твиттере @ryderwaldrondds.